НАРУЖНЫЕ ДЕРЕВЯННЫЕ СТАВНИ
Если вы проживаете в загородном доме или коттедже, раннее утреннее солнышко, наверное, будит вас ни свет ни заря. А по вечерам в окна будто заглядывают таинственные силуэты или стучать ветки. Поберечь нервы вам поможет нехитрое приспособление - деревянные ставни, изготовленные довольно оригинальным способом. Установите их на окна, и в вашем доме сразу станет уютнее и спокойнее.
Ставни, изготовленные подобным образом, можно открывать традиционным способом, распахнув их, а также так называемым французским способом. Это позволяют делать две специально сконструированные рамы: одна неподвижная, а другая приподнимается на петлях, расположенных в верхней части, и удерживается регулируемыми упорами.
Для изготовления одного комплекта ставней (размеры деталей зависят от габаритов оконных проемов) вам потребуется: брус 55 х 55 мм; доски толщиной 27 мм (ставни и облицовка); опорные планки 30 х 50 мм; 4 кронштейна для крепления в проеме окна; быстрозастывающий цемент (например, «Fiedal»); 2 петли с шурупами; 4 дверные накладные петли с болтами и гайками; 1 деревянная накладка 10 х 50 мм; 1 обычный шпингалет; циркулярная пила; шлифовальная машина; дрель; битумная мастика холодного затвердевания (МХГ).
Установка. После разметки и измерения оконного проема необходимые детали вырезаются циркулярной пилой, затем остругиваются рубанком и шлифуются, если вы используете необработанный пиломатериал. Соответствующие детали можно также приобрести в специализированных магазинах.
Для крепления несущей рамы необходимо обработать оконный проем шлифовальной машиной. Вначале обрабатывается его наружная часть для определения размеров, затем внутренние части. Для установки и крепления несущей рамы ставней наружный край оконного проема в соответствии с ранее определенными размерами обрабатывается зубилом.
Рамы. Обе рамы, несущая и подвижная, состоят из вертикальных и горизонтальных брусьев, собранных «в шип». Размеры каркаса несущей рамы определяются габаритами оконного проема. В вертикальных стойках рамы проделываются четыре углубления для установки кронштейнов, которые шурупами крепятся к раме. После крепления рамы в стене по внутреннему периметру оконного проема устанавливаются четыре доски. Они представляют собой облицовку, при определении ширины которой следует исходить из глубины проема и подвижной рамы.
Подвижная рама тщательно подгоняется по внутренним размерам основного каркаса несущей рамы с запасом в 2 мм.
Перед началом сборки на вертикальные и горизонтальные брусья устанавливаются упорные планки для установки ставней в закрытом положении. Две рамы, несущая и подвижная, соединяются в верхней части двумя пет­лями, закрепленными в специально подготовленных пазах.
Ставни. Ставни изготавливаются из шпунтованных досок толщиной 27 мм, но можно использовать вагонку или рейки. Собранный щи г стягивается по ширине струбцинами. Другие струбцины размещаются на лицевой части с использованием прокладок, чтобы не повредить деревянную поверхность. Остатки клея с поверхности дерева следует немедленно удалять.
Заготовки щитов ставней вырезаются в соответствии с окончательными размерами подвижной рамы. При этом необходимо учитывать размеры петель.
С внутренней стороны створки ставней усилены деревянными рейками, прикрепленными к ним в форме буквы «Z». Затем с внешней стороны крепятся петли.
Монтаж и отделка. Перед установкой ставней створки лучше окрасить морилкой под цвет светлого дуба. После полировки и удаления пыли наносится первый слой сильно разбавленного нитролака.
После зачистки мелкой наждачной бумагой наносится второй слой лака, разбавленного на 50% от первоначального объема. После высыхания вся поверхность вновь шлифуется, затем наносится третий, последний слой лака, на этот раз уже не разбавленного растворителем.
Неподвижная рама с привернутыми к ней кронштейнами укрепляется в проеме окна быстрозастывающим цементом. Когда он высохнет, по периметру оконного проема к кромкам рамы крепятся облицовочные доски с помощью битумной мастики холодного застывания и затем дополнительно закрепляются шурупами. Затем можно приступить к соединению рам в их верхней части и установке регулируемых упоров (фиксаторов). Петли сначала устанавливаются на подвижную раму, а затем на сами ставни.
Крепление петель осуществляется болтами с гайками, которые необходимо законтрить. В последнюю очередь устанавливается шпингалет для фиксации ставней в определенном положении.



По материалам www.stroymarket.info

Другую информацию для тех, кто строит и строится найдете на странице в разделе "полезные статьи".




Газета "Стройка"
Верхневолжье
SOCIAL MEDIA

Адрес редакции:
153000, г. Иваново,
ул. Палехская,4, оф.5
тел.(4932) 486-596
E-mail: stroyka.ivanovo@mail.ru